Развитие ребенка от 3 до 5 лет

Период жизни ребенка с трех лет одновременно интересен и сложен. Интерес заключается в том, что дитя хорошо говорит, строит сложные предложения ясно выражает свои мысли, прекрасно ходит, бегает, играет в более сложные игры и так далее. Сложность заключается в так называемом «кризисе трех лет» - это период, когда ребенок начинает выделять себя из общества, все чаще проявляя упрямство, настойчивость, любознательность и так далее.

Психология

Кризис трех лет – это очень ответственный период для родителей, так как от их действий в это время зависит формирование психики ребенка. В трехлетнем возрасте дети активно сравнивают себя с родителями и другими взрослыми людьми, они стараются говорить так же как взрослые, одеваться как взрослые, совершать те же действия. Их желание – быстрее вырасти, чтобы стать такими же, как и их родители, то есть, ни от кого независимыми, полностью самостоятельными. На самом деле ребенок хоть и желает побыстрее вырасти, но уже сейчас старается полностью походить на взрослых. В этом и заключается основная сложность.

Когда дети переживают кризис трех лет, у них все чаще проявляется упрямство. На все замечания взрослых они либо не реагируют, либо стараются сделать все наоборот и назло. К счастью, при правильном поведении родителей дети быстро минуют все эти психологические трудности и к 4 годам продолжают активно впитывать в себя информацию и обучаться.

Физиология

К четырем годам жизни дети ведут наиболее активный образ жизни. Они очень подвижны, ни минуты не сидят на месте, вся их жизнь – это постоянное движение. Четырехлетние дети любят бегать и прыгать, хотя часто длинные прыжки заканчиваются падениями. Вообще, большинство движений четырехлетнего ребенка весьма неуклюжи, так как еще не сформирована центральная нервная система и органы равновесия.

К 5 годам движения становятся все четче и правильнее. В этом возрасте дети свободно отбивают ногой футбольный мяч и даже могут направлять его в нужное место. Вообще на период с 3 до 5 приходится пик физической активности, которая снижается к 6-7 годам, причем у девочек спад активности наступает раньше, чем у мальчиков.

Начиная с четырех лет, у детей развивается мелкая моторика. В этом возрасте дети уже умеют координировать движения кистей рук и отдельных пальцев, поэтому занятия музыкой (точнее, игра на музыкальных инструментах) возможна уже с 4 – 5 лет. Дети уже умело обращаются с вилкой, ложкой и ножом во время обеда, но длительное выполнение одного и того же действия быстро утомляет ребенка. Внимание ребенка не может быть долгое время сосредоточено на одном и том же предмете из-за отсутствия терпения.



  • Главная